В минувшее воскресенье состоялся первый этап зимнего кубка по любительскому картингу. По традиции первый блин (зимний) вышел комом. Так изначально гонку планировали провести на картодроме «возрождение», однако в связи с проведением на нем детского чемпионата, было принято решение о переносе этапа на трассу Kart Racing Club в Кузьминках. Вопреки скептическим прогнозам на первый этап собралось 10 участников, среди которых были как пилоты выступавшие в летнем чемпионате, так и вновь прибывшие гонщики из других гоночных серий и портала VMSO. Трасса в Кузьминках встретила участников… ЛЬДОМ! И это при абсолютно сухой погоде накануне. Просто хозяева трассы решили с утра залить трассу водой, однако не всю, а лишь оптимальную траекторию. По краям трасса оставалась сухой, но грязной. Зачем это было сделано, известно только одним организаторам. Как всегда трасса в Кузьминках встретила участников низким уровнем обслуживания, убитой техникой и разгильдяйством персонала. Т.к. на трассу одновременно выпускали только шесть картов, было принято решение разделить участников на две группы, согласно жребия. Итак участники расселись по картам, организаторы дали отмашку и гонщики устремились вперед. В лидеры сразу ушли два Алексея Малько и Лебедев, чуть позади них расположились Лебедев Роман, Виктор Попов и Шешин Александр. Поначалу все было предельно ясно и последние три участника должны были разыграть между собой третье место а Алексеи решить судьбу первых двух, но тут в гонку вмешались технические проблемы, которые как это ни странно случились у лидеров, и у Лебедева и у Малько спустили колеса их картов, в связи с чем обоим пришлось неоднократно заезжать в боксы. В итоге превую гонку выйграл Попов Виктор, за ним финишировал Лебедев Роман, а третьим на финиш приехал Шешин Александр. Однако в последствии Алексей Малько подал протест на результаты гонки и посовещавшись администрация разрешила пилотам пострадавшим от технических неисправностей провести пере заезд, однако Лебедев Алексей отказался воспользоваться этой возможностью и улучшить результат, но свой шанс с блеском реализовал Малько Алексей, показав лучшее среднее время, он был объявлен победителем первой гонки. Вторая часть пилотов стартовала в первой гонки сумбурно, быстро рассевшись по картам и нажав на гашетку они даже не заметили что стартуют вчетвером, т.к. пятый участник – Алексей Баринов находился в паддоке и анализировал телеметрию первых пяти гонщиков. Когда же он вышел на пит лэйн, то к своему удивлению обнаружил, что его группа уже стартовала. Надо так же отметить, что несмотря на ранее достигнутую договоренность о старте с хода, пилоты второй группы о ней напрочь забыли и не соблюдая расстановку сразу по выезду из боксов ринулись в атаку. И это простительно дебютантам или пилотам впервые участвующим в чемпионате, но ожидать такого непрофессионального подхода от Симанова Андрея не приходилось. Видимо сказалось сильное волнение перед первой гонкой. Однако андрей сумел совладать со своими нервами и занять по результатам гонки второе место. Третье место досталось Виктору Попову, который, как и Алексей Малько дебютировал в нашем чемпионате. К моменту начала второй гонки лед на трассе начал немного подтаивать под шинами картов, да и пилоты нашли оптимальные траектории для прохождения трассы. Все это, а так же то что лидеры должны были поменяться позициями и картами с проигравшими дало повод надеяться на еще более жаркую борьбу во второй гонке. И вот старт первой группы – вперед устремляется Алексей Лебедев и Алексей Малько, за ними Шешин Александр, Лебедев Роман и Виктор Попов. И опять все вроде бы складывается для лидеров удачно, но… Алексей Малько стремясь проехать круг максимально быстро, допускает ошибку и влетает в шины, его сразу обходят Шешин Александр и Алексей Попов. Алексей Лебедев едет впереди и уверенно сохраняет отрыв. Малько бросается в погоню, но до финиша уже остался один круг. Алексей делает последнее усилие, показывает абсолютно лучший круг за две гонки и ставит рекорд, но слишком поздно потери из-за разворота оказываются фатальными. Итог – всего лишь седьмое место, но позади Алексея финиширует Роман Лебедев, у которого дела во второй гонке не задались и провел ее он из рук вон плохо. Вторая группа откатала свой заезд практически аналогично первому, с той лишь разницей, что два дебютанта – Шураков Александр и Растишка Алексей поменялись в гонке местами. Итог всего этапа оказался несколько неожиданным максимальное количество очков увез домой Симанов Андрей финишировавший в гонках 2 и 3 соответственно, далее в таблице расположились Алексеи Лебедев и Малько, за ними Шешин Александр, Попов Виктор. Следует отметить что разрыв между пилотом занявшим 5-е место и 1-е составил всего 3 очка. Борьба в кубке обещает быть плотной. В середине таблицы расположились Лебедев Роман и отстающие от него на 1 очко Баринов Алексей и Русаков Тимофей. Два дебютанта – Шураков Александр и Растиша Алексей очков не набрали, ну так ведь для них это только проба пера, дебют и в чемпионате и в картинге. Пожелаем им поскорее набрать так необходимые накат и опыт, и включится в борьбу.
А я довольный и с Варшавки (с травмированным кобчиком) и из Кузьминок (с замерзшими руками) уезжал. Просто общее впечатление о картодромах поганое сложилось. Но долю удовольствия от управления картом это все равно не помешало получить. И что бы впредь не получалось косяков предлагаю следующие правила: 1. Обязательный прозвон картодрома накануне этапа. 2. Перед началом этапа брифинг-инструктаж о правилах старта, порядке заездов и т.д. 3. Протоколы готовить заранее, как это делал Леха на последних этапах летней серии.
Хорошая статья. Единственное: Леха во второй гонке стартовал последним, и прорвался до 2 (или 3-го места), а уже потом слил
Ааааа, ну и еще критики хотел добавить ))))) На самом деле, согласен, организация там жопа, но и за нами были касяки ... 1. Мы не проинформировали должным образом новых участников. 2. Не прозвонили заранее Возрождение 3. Не узнали цены в Кузьминках (оказалось же 500, а не 400!!!) 4. Можно было бы протоколы пустые с собой взять (чтобы не тратить время на писанину лишнюю), к тому же опыт их создания у нас есть. 5. Если мы работаем над регламентом, то надо было с собой взять хотя бы черновой вариант, и кстати думаю, что регламент должен присутствовать на каждом этапе!
Ну и этот список можно продолжать долго. Конечно, в рейтинге очков он потерял (картодром), и цены подняли, и персоналу до всего пофиг, но в целом я все равно доволен этапом, и рад новым участникам... То есть, если с Варшавки я уходил, действительно НЕдовольным !!!! (и персонал, и цены, и трасса узкая, и травмоопасность !!!) то тут, все же слоняюсь, что многое зависило и от организации нашей! И положительные моменты все же есть.